Минимум 60 миллионов злотых - эту сумму хочет получить Анджей Сапковский из CD Projekt

Легенда уже передавала рассказы о том, как плохой интерес вызвал Анджей Сапковский, продав лицензию на использование персонажей и мир Ведьмака, созданный CD Projekt. Ба, сам автор не скрывал, что это произошло в основном по его собственному желанию. Легенда уже передавала рассказы о том, как плохой интерес вызвал Анджей Сапковский, продав лицензию на использование персонажей и мир Ведьмака, созданный CD Projekt

В интервью он дал Eurogamer в 2017 году Анджей Сапковски сказал:

Я был достаточно глуп, чтобы сразу продать закон. Они предложили мне процент от прибыли, но я сказал, что никакой прибыли не будет, потому что я хочу денег сейчас! Это было глупо. Я был достаточно глуп, чтобы оставить все в их руках, потому что я не верил в их успех. Но кто мог предсказать такую ​​популярность? Я, конечно, нет.

По-видимому, недавняя продажа прав на экранизацию Netflix, однако, вылилась немного горечи, потому что автор Saga о The Witcher решил отправить с помощью офиса солиситора напоминание о выплате не менее 60 миллионов злотых. Он ссылается на статью 44 Закона об авторском праве и смежных правах от 4 февраля 1994 года. В звонке мы можем прочитать:

Как вы знаете, вы заключили несколько соглашений относительно возможности использования произведений г-на Анджея Сапковского, но эти соглашения могут (если они действительно имели место) исключать право автора требовать надлежащего вознаграждения в будущем. Основанием для обращений к вам (не единственных и не самых, для вас проблемных) является искусство. 44 Закона об авторском праве и смежных правах. Цитируемое положение имеет, во-первых, обязательный характер (J. Barta, R. Markiewicz [in:] Закон об авторском праве и смежных правах (ред.), J. Bart, R. Markiewicz Warsaw 2003, p. 364), во-вторых и его применение открывается, когда вознаграждение, предоставленное создателю, является слишком низким в отношении выгод, полученных в ходе эксплуатации произведения. Примечательно, что предполагается, что эта диспропорция возникает, когда вознаграждение по меньшей мере вдвое ниже (T. Targosz [in:] D. Flisak (ed.), Комментарий по авторскому праву и смежным правам, Варшава 2015, стр. 685) ,

Разница была бы не двойной, а множественной, и спустя годы Анджей Сапковский решает бороться за свою. И, как мы читаем в следующей части звонка - это все еще довольно небольшая сумма - а не окончательная сумма:

Следует предположить, что рыночные ставки для принятия произведения, которое будет использоваться, в частности в контексте адаптации, составляют около 5-15% прибыли. В то же время, этот процент должен быть больше, чем тот уровень, который вы приняли с автором, который ссылался на использование его работ как часть побочной деятельности компании (традиционные игры или мерчендайзинг). Таким образом, достаточно осторожный подход и размещение ожиданий на минимальном уровне требует, чтобы в случае использования работ нашего Принципала в основных сферах бизнеса, формирующих сущность наиболее важных продуктов, соответствующее вознаграждение составляло 6% от полученных выгод. Таким образом, даже вычитая то, что автор уже получил, и в то же время принимая во внимание увеличение прибыли от продаж, в частности игры «Ведьмак 3» с дополнениями, отметим, что на данный момент претензия составляет не менее 60 000 000,00 злотых (скажем, шестьдесят миллион злотых). (...) Чтение договоров, заключенных с Автором, будет в большей степени основано на выводе о том, что если какие-либо авторские права были приобретены вообще, то самое большее - первая из серии игр, то есть распределение всех последующих, включая расширения, дополнения и т. Д. это просто незаконно.

Сам CD Projekt утверждает, что иск Анджея Сапковского является необоснованным:

По мнению компании, претензии необоснованны как по принципу, так и по сумме. Компания законно приобрела права на произведения г-на Анджея Сапковского таким образом, чтобы это было действительным и соответствовало применимым правилам, включая в той степени, в какой это необходимо для их использования в играх, созданных Компанией, путем регулирования вознаграждения, согласованного в договорах.

Компания намерена поддерживать хорошие отношения с автором работ, что послужило вдохновением для работы студии CD PROJEKT RED. Поэтому Правление Компании будет прилагать особые усилия для полюбовного решения вопроса, однако такое решение должно учитывать ранее согласованные намерения сторон и заключенные соглашения.

Я не юрист, поэтому мне трудно судить о том, какой великий шанс имел бы Анджей Сапковский в суде, особенно потому, что дальнейшее чтение звонка подразумевает, что как автор, так и офис осведомлены о нерегулярности требований.

(...) у нас также есть сознание и знания не только о стремлении к фактическому и правильному (!) выкупу всех прав у г-на Анджея Сапковского, но и о конкретных предложениях, которые были сделаны по этой теме.

Честно говоря, меня лично интересует, что Суд скажет по этому делу, когда сам Анджей Сапковский неоднократно подтверждал, что не хочет участвовать в прибыли, только в конкретной сумме. Однако вероятность того, что я смогу узнать об этом, вероятно, невелика, потому что с обеих сторон вы можете видеть сигналы, указывающие на намерение полюбовно урегулировать вопрос.

И что ты думаешь об этом?

Но кто мог предсказать такую ​​популярность?
И что ты думаешь об этом?