Обзор XCOM: Враг Неизвестный - Марс атакует!

В истории компьютерных игр (и не только) тема вторжения Чужих на Землю эксплуатировалась различными способами В истории компьютерных игр (и не только) тема вторжения Чужих на Землю эксплуатировалась различными способами. Конечно, если бы это не было скучно, новички из очень дальнего зарубежья обычно не имели дружеских намерений и скорее не тратили время на пустые разговоры. Героические защитники человечества также не тратили время на дискуссии, поэтому труп был плотным, а бюджет на эффекты рос с угрожающей скоростью. Давайте ненадолго оставим фильмы и вернемся к компьютерным играм. Здесь борьба с инопланетянами чаще всего сводится к стрельбе от первого лица или эпическим стратегиям. Однако была серия игр, которые представляли совершенно другой подход. Была международная организация, которая контролировала деятельность инопланетян и направляла небольшие группы специалистов на места посадки НЛО, чтобы избавиться от злоумышленников ... XCOM! В этом году у этой слегка запыленной серии есть новый релиз, возвращающийся к истокам, но была ли успешная повторная активация? Убедитесь сами, прочитав обзор XCOM: Enemy Unknown.

Автор: costi - Михал Костелак

Первым названием в серии было UFO: Enemy Unknown, также известное как X-COM: Защита НЛО и X-COM: Enemy Unknown. Игра была выпущена под названием MicroProse в 1994 году. Сюжет был не очень обширным: перед лицом все более частых сообщений о наблюдениях и разрывах инопланетян НЛО величайшие державы мира решили создать секретную организацию, целью которой было бы противодействовать этой угрозе. Когда игрок выходит на сцену, эта организация только начинает свою деятельность, и он должен быть на переднем крае. Игра началась с выбора местоположения первой базы на трехмерном глобусе. Затем началась правильная игра: расширение лабораторий, мастерских, ангаров и т. Д., Создание новых плацдармов в различных регионах мира, строительство боевиков и вербовка солдат, исследование новых технологий и анализ технологий пришельцев, а также патрулирование неба в поисках угроз. И следить за бюджетом. Другими словами: проза о жизни командира базы, с большим количеством микроуправления. Однако это еще не все, в конце концов это звучит как типичная RTS. Когда им удалось сбить НЛО или обнаружить приземление, команда коммандос вступила в действие, и игра превратилась в тактический шутер в стиле Laser Squad. И здесь диапазон возможностей был довольно велик: различные виды вооружений, ограниченная видимость, различные условия, засады, страхование от огня, отсутствие хорошего признания - было чему поучиться.

И здесь диапазон возможностей был довольно велик: различные виды вооружений, ограниченная видимость, различные условия, засады, страхование от огня, отсутствие хорошего признания - было чему поучиться

Такое сочетание тактической и стратегической тактики RTS, украшенное хорошим климатом и достойной обстановкой, быстро привлекло игроков и рецензентов. Игра получила высокие оценки и почти сразу же была признана классической, а сама версия для ПК была продана 600 000 копий (во времена DOS!). Неудивительно, что продолжение не заставило себя долго ждать - в 1995 году X-COM увидел свет: Terror From The Deep. Игра на этот раз состоялась в гораздо более отдаленном будущем, и инопланетяне выбрались из-под воды. В основном, по сравнению с оригиналом, мало что изменилось: новые графические элементы, которые отражают другую среду, большие карты и гораздо более высокий уровень сложности. Последнее является следствием ошибки, которая не была обнаружена издателем в первом НЛО, что приводило к тому, что уровень сложности боя всегда сбрасывался до самого низкого, независимо от настроек в опциях. Сиквел, несмотря на высокую вторичность, также набрал отлично, в среднем 86% (по данным gamerankings.com). Нетрудно догадаться, что полки и третья часть ожили.

Через два года, в 1997 году, игроки потерпели поражение от X-COM: Apocalypse. На этот раз обстановка немного изменилась: в результате войны во второй части игры на Земле произошла экологическая катастрофа, и человечество закрылось в трех крупных мегаполисах. Действие X-COM: Апокалипсис происходит в одном из этих великих городов, который называется (как осторожно) Мега Примус. Поскольку вся игра происходит в застроенной зоне, в игру вступил новый элемент. Финансы зависели не только от эффективной ликвидации инопланетян, но и от разрушения окружающей среды (точнее, ее отсутствия). Городом управляют 13 различных организаций, и никому не нравится, когда область разрушена чрезмерно. Кроме того, можно было проводить бои в режиме реального времени. X-COM: Апокалипсис был оценен довольно хорошо, хотя появились первые признаки того, что сериал идет не очень хорошо (например, игра не достигла обещанного политического аспекта и вступила в борьбу за влияние в городе). Последующие игры из серии (X-COM: Interceptor в 1998 году и X-COM: Enforcer в 2001 году) фактически представляли собой езду на наклонном уровне: первая представляла собой симулятор пересечения с управлением космической станцией, а вторая - шутер среднего размера с точки зрения третьего лица. , Казалось бы, этот сериал уйдет в небытие ...

,  Казалось бы, этот сериал уйдет в небытие

В этом году у этой слегка запыленной серии есть новый релиз, возвращающийся к истокам, но была ли успешная повторная активация?