Warhammer 40000: Гладиус - Реликвии войны убили всех дипломатов

Warhammer 40000: гладиус - реликвии войны это нетрадиционная игра 4X, которая удваивает склонность к бесконечно мрачной вселенной, полностью исключая дипломатию. Космические Десантники, Астра Милитарум, Орки и Некроны - все в глотке друг друга, не оставляя им времени на то, чтобы разобраться за столом переговоров. Таким образом, война - это смысл существования Гладиуса, когда дредноуты, танкбусты и воины-некроны выплескиваются на карту хекси в поисках битвы.

Вывод дипломатии из уравнения - это азартная игра. Это система, которая неразрывно связана с жанром, но это также потому, что основы 4X не так часто встряхивают. Мы видели Бесконечный космос 2 а также Stellaris уделять больше внимания повествованию, и Civ меняется с каждым воплощением, но есть еще длинный список вещей, которые каждая игра делает и должна делать.

Дипломатия, однако, всегда была единственной системой, с которой боролись почти каждая игра 4X. Дело не в том, что не было успехов - я предпочитаю личностную дипломатию Альфа Центавра - но это часто заканчивается чувством недооценки и небрежности. Да, я смотрю на тебя, Total War. Несмотря на это, он, как правило, вплетается в структуру игры, соединяя все другие системы, от войны до торговли. Поэтому, удаляя дипломатию, вы избавляетесь от гораздо большего, чем от одной системы.

Поднося топор к столу переговоров, Гладиус отключает все взаимодействия, которые не сделаны в конце меча силы. Там нет торговли - за исключением покупки вещей из нейтрального магазина - или договоров или связи любого рода. Все, включая две имперские фракции, воюют со всеми остальными, уклоняясь от контроля над довольно неприятным местом.

Все, включая две имперские фракции, воюют со всеми остальными, уклоняясь от контроля над довольно неприятным местом

Подобно многим мирам, которым не повезло стать полем битвы космических десантников и множества врагов, на которых они сражаются, титульная планета - не то место, которое вы хотели бы владеть. Отмеченный хаосом и омраченный катастрофой, это одна гигантская гробница, полная упавших городов и враждебных диких мест. Поэтому, когда вы не сражаетесь с одной из других группировок, вы, вероятно, будете стрелять по ужасным инопланетным зверям, намереваясь взломать вашу броню и перекусить изнутри. Если только они не могут захватить слабые умы ваших юнитов, обращая их против вас.

Гладиус не чувствует себя совершенно непохожим Warhammer 40000: Армагеддон - считать Танковый корпус с Космическими Десантниками - повторяющими его шестигранные сражения через враждебный мир. Будучи военной игрой, однако, обрывки Армагеддона намного больше и визуально более абстрактны, чем драки Гладиуса, которые обычно включают горстку отрядов с каждой стороны. Однако там, где они действительно чувствуют сходство, важно, что они помещают в оружие, которое несет каждый отряд. Их оружие, оружие ближнего боя и гранаты имеют различные характеристики, диапазоны и механику, что делает умное позиционирование и создание смешанных армий жизненно важными.

Конечно, это пережиток настольной игры. Несколько игр Warhammer - Святилище будучи редким исключением - действительно следуйте оригинальной игре, а Гладиус определенно не делает этого, но когда дело доходит до насильственных столкновений, это производит удивительно убедительное впечатление от своего настольного прародителя.

Четыре фракции - необычно малое число для дела 4X, но ни одна из них не играет одинаково. Взять, к примеру, космодесантников. Крупные, бронированные космические фашисты не участвуют в градостроительной рутине, вместо этого сосредотачиваются на одной огромной базе, а затем расширяются с небольшими форпостами. Я лох за хорошую фракцию одного города, как Цивилизация V Венеция Бесконечная легенда Культисты, и я всегда рад исключить некоторые излишние ошибки, связанные с управлением большой империей.

Однако даже среди других фракций управление империей не является серьезной проблемой. Существует простая экономика с несколькими легко генерируемыми ресурсами, которые можно собирать, разбивая больше зданий, и граждан, живущих в городах, можно игнорировать, пока их лояльность остается высокой. Там также намек на бесконечную легенду и Civ VI с поселениями, физически расширяющимися, поскольку они поглощают плитки для их драгоценных ресурсов и прорастают новые районы.

Возможно, все дипломаты были убиты, но, похоже, все научные гробницы выжили. Каждая армия получает уникальное технологическое дерево, и они действительно извлекают выгоду из нехарактерного фокуса этой 4X-игры. Есть 10 уровней исследования, но вам нужно исследовать только две техники, прежде чем переходить к следующей, и почти все из них дают вам новую игрушку для игры, будь то оружие, как осколочная граната; новые юниты, от огромных дредноутов до новых групп Ork Boyz; или специальные способности, включая орбитальные удары и временные баффы. Есть, к счастью, несколько постепенных изменений статов или незначительных улучшений экономики.

Есть несколько технических проблем, которые, я надеюсь, будут решены при запуске, особенно в отношении разблокировки новых устройств. Каждый блок связан с определенным зданием, что не является чем-то необычным, но здесь это отдельные технологии. Чтобы получить первое воздушное подразделение Space Marine, вам нужно сначала исследовать стартовые площадки, а затем вы должны исследовать само устройство. Было бы более логично, если бы в зданиях было хотя бы одно отобранное подразделение, поэтому, когда вы исследуете их, вы действительно можете использовать их.

Было бы более логично, если бы в зданиях было хотя бы одно отобранное подразделение, поэтому, когда вы исследуете их, вы действительно можете использовать их

Вместо того, чтобы заполнить пробел, оставленный дипломатией, Гладиус продолжает фокусироваться на действиях и завоеваниях. Даже единственное другое условие победы, завершение квеста вашей фракции, отправит вас по всей карте, чтобы вступить во множество боев. Широкий диапазон юнитов и их разнообразные характеристики означают, что в бою действительно есть много стойкости, особенно если вы уже глубоко одержимы этими злыми солдатами и их огромными военными машинами.

Как человек, который склонен не быть агрессивным 4X-игроком, я начал жаждать разных видов взаимодействий и какой-либо структуры в войнах. Я пропустил удивление предательства союзника или момент, когда холодная война становится очень, очень горячей - вещи, которые вы не получаете, когда все это война, все время. Я не пропустил непрекращающегося приставания к болтливым противникам ИИ и не пытался успокоить их сделками и взятками. По общему признанию, просто топать вокруг планеты, разбивающей все, - катарсический опыт.

Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War скоро выйдет.